Борьба добрых духов со злыми
Академическая программа. 1875
- Бумага, итальянский карандаш, растушка, сангина. 106,3 × 70,2
- Р-5960
Пост. в 1929 из АХ, Ленинград
- Период Вторая половина XIX века
- Поделиться
В журнале Совета ИАХ от 21 февраля 1875 года записано: «4. Наградить премиями учеников по живописи Василия Сурикова – первого в 100 р., Алексея Кившенко – второго в 75 р. и Ивана Творожникова – третьего в 50 р., за эскиз: „Борьба добрых с злыми духами“» (РГИА, ф. 789, оп. 9, д. 50, л. 7).
Рисунок по мотивам поэмы Дж. Мильтона „Потерянный Рай“ (1667. Книга шестая) был гравирован А. Зубчаниновым и опубликован во „Всемирной иллюстрации“ (1876. № 766. С. 220–221). Евгения Гаврилова. Графика // Суриков в Русском музее. СПб, 1998. С. 115.
Петербургский период творчества Сурикова, практически совпавший с годами его учебы в Академии художеств (1869–1875), сегодня представляется временем, когда он, являясь, по словам Репина, представителем «неокультуренных сил природного гения»*, усиленно «окультуривался» — много читал, посещал спектакли и концерты, осваивал азы и секреты профессии, изучал произведения современных и старых мастеров, чтобы затем сплавить эти знания и умения в своей собственной, неповторимой манере. Действительно, академические опыты Сурикова, нередко выходя за рамки стереотипных учебных задач, уже несли на себе печать несомненной авторской индивидуальности. Павел Климов // Василий Суриков. К 175-летию со дня рождения. СПб, 2023. С. 8-9.
* Василий Иванович Суриков. Письма. Воспоминания о художнике / Вступ. ст. С. Н. Гольдштейн, Н. А. Радзимовской. Сост. и коммент. С. Н. Гольдштейн, Н. А. и З. А. Радзимовских. Л.: ЛО «Искусство», 1977. С. 228.