Коллекция онлайн

1799, Санкт-Петербург — 1852, Манциана близ Рима

Сон бабушки и внучки

1829

  • Бумага на картоне, акварель, бронза, лак. 22,5 x 27,4
  • Р-2275

  • Пост. в 1931 из ГЭ; ранее — собрание принцессы Е. Г. Саксен-Альтенбургской; ранее — собрание великой княгини Елены Павловны


Акварель представляет юмористическое, ироническое «вскрытие» художником тайных помыслов и мечтаний, тщательно скрываемых людьми в обыденной, «дневной» жизни. Легкая фривольность и эротичность, характерная для произведений Брюллова, пронизывает здесь сновидения персонажей. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 124.

Гравирована Дж. Ч. Робинсоном (Утренняя заря. Альманах на 1841 год, изданный В. Владиславлевым. СПб, 1841. Между с. 322–323). Н. Н. Соломатина // Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова. СПб, 2024. С. 372.

Справа внизу подпись и дата: Roma 1829. C: Brulloff

Жанровые композиции Брюллова блистательно исполнены. В них привлекает сама ювелирная техника владения акварелью, сепией. Не случайно у Брюллова было много подражателей и прямых копиистов. Отыскивая новое, необычное, привлекательное, а иногда и «завлекательное», Брюллов нередко балансировал на грани высокого вкуса. В его наследии есть работы («Сон бабушки и внучки», «Сон монашенки» и другие), забавные и смешные своей откровенностью и удивительные фантастическим мастерством Брюллова-акварелиста.

 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: