Коллекция онлайн

1900, Рыбинск – 1951, Ленинград

Наброски женских фигур к картине «Жница»

1926


Сохранился большой массив графических произведений художника. Поразительно мастерство и демонстрация широкого диапазона возможностей, выраженных в них. От гротескного стиля сатирической графики до выразительного лаконизма рисунков в духе супрематизма, от рисунков натурщиков, заставляющих вспомнить «школу» Петрова-Водкина, до беглых, экспрессивных рисунков пером или щепкой, в которых есть явный намек на интерес к наследию классики. Ольга Мусакова. Вячеслав Пакулин. В поисках стиля эпохи // Вячеслав Пакулин. В поисках стиля эпохи. СПб. 2021. С.11

Оглядываясь на «крестьянский цикл» Малевича, Пакулин создал свою версию реализма. Он написал огромное полотно <«Жница» (1926–1927)>, добиваясь внешнего сходства с фреской, лишь отдаленно напоминающее о первоначальных натурных зарисовках и этюдах, и некоторые из них, об этом ясно свидетельствуют. Тот же путь «очищения» мотива от суетной будничности прослеживается и в другой программной работе художника «Женщина с ведрами». Так, в «Жнице», отбросив одни детали и рельефно изображая другие, умышленно усиливая динамику контрастов, свободно сдвигая пространственные планы и контуры объемов, художник нашел пластический эквивалент физического напряжения, преодоления тяжести. Ольга Мусакова. Вячеслав Пакулин. В поисках стиля эпохи // Вячеслав Пакулин. В поисках стиля эпохи. СПб. 2021. С.10.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: