Коллекция онлайн

Широкое распространение в XVII веке получили резные Царские врата и произведения малых архитектурных форм — царские и святительские места, надпрестольные сени, высокие ажурные киоты. При создании этих монументальных сооружений мастера воспроизводили реальные архитектурные формы древнерусского деревянного и каменного зодчества: высокие шатры, увенчанные маковицами, кокошники, балясины, карнизы и т. д. Осень русского Средневековья. СПб. 2018. С. 99. 

На створах врат помещены традиционные изображения Благовещения и четырех евангелистов.

Реставрация — Ж. А. Максименко (2010).

+ О реставрации произведения
- Скрыть текст о реставрации

Состояние сохранности до реставрации:

Утрачена одна деревянная декоративная розетка. Многочисленные незначительные отщепы и утраты основы. Грядки красочного слоя на поверхности темперной живописи на шести иконках в киотцах. Отслоения красочного слоя на фонах резьбы. По всей поверхности – потемневшая олифная пленка. Слой олифы – плотный, неравномерный, с затеками. Изображение плохо просматривалось.

Комплекс проведенных мероприятий:

Отщепы подклеены, мелкие утраты основы восполнены. Укреплен красочный слой на шести иконках, устранены грядки. На фонах резьбы подклеены отслоения красочного слоя. На всех поверхностях выполнено утоньшение олифной пленки. Утраченная декоративная розетка восполнена и закреплена по месту. Памятник  приведен в экспозиционный вид.

Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 292-293.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: