Пасхальное яйцо с изображением апостола Марка
Вторая половина XIX века
- Фарфор, роспись. 13 х 8
- ЭРФ-5547
- Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
- Период Вторая половина XIX века
- Поделиться
Александр III явился настоящим спасителем Императорского фарфорового завода, который к моменту его вступления на трон был на грани закрытия: объем производства падал, материалы ввозились из-за рубежа, содержание обходилось дорого… Начатая по решению царя масштабная реформа предприятия включала его полное техническое перевооружение — из Лиможа, Севра и Майссена было привезено новое оборудование, специалисты завода прошли обучение за границей. В 1890 году были объединены Стеклянный и Фарфоровый заводы, так что сократились административные расходы.
По инициативе императора вводились новые композиции росписи пасхальных яиц: с изображениями «некоторых святых и двунадесятых праздников».
Юлия Демиденко. Национальная художественная промышленность при Александре III // Александр III. Император и коллекционер. СПб, 2019. C. 115.