Коллекция онлайн

1799, Санкт-Петербург — 1852, Манциана близ Рима

Обнаженный юноша с копьем

Академический этюд. 1810-е

  • Холст, масло. 56 х 34
  • Ж-6296

  • Пост. в 1931 из Детскосельского Александровского дворца-музея; ранее — Аничков дворец; ранее (до 1870) — собрание В. А. Кокорева, Москва, ранее — собрание автора


В каталоге собрания В. А. Кокорева упоминается академический этюд под названием «Парис»: «изображение молодого человека, опирающегося на палку» (Указатель картин и художественных произведений галереи В. А. Кокорева. М., 1863. С. 19, № 87). При продаже коллекции наследнику цесаревичу Александру Александровичу работа была записана как «Академический этюд. Боец с метательным дротиком» (Каталог картин, принадлежащих его Императорскому Высочеству государю наследнику цесаревичу // Великий князь Александр Александрович. М., 2002. С. 615). При поступлении в музей в 1931 работа была названа просто «Натурщик». Ацаркина указывает два названия одной и той же работы, когда в списке работ К. П. Брюллова называет два этюда — «Натурщик» (ГРМ, пост. из Царскосельского Александровского дворца) и «Парис» — с указанием «местонахождение неизвестно, был в собрании В. А. Кокорева» (Ацаркина. С. 328). Она же датирует обе работы 1821–1822. Эта ранняя работа Брюллова относится к периоду, когда им были задуманы и создавались картины на античную тематику: «Персей и Андромеда», «Нарцисс», «Вакхическая группа». Очевидно поэтому и простой этюд натурщика превратился в восприятии коллекционеров в композицию на тему античной истории. Е. И. Столбова // Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова. СПб, 2024. С. 315.

На подрамнике голубая этикетка с печатным текстом: Аничковскiй Дворецъ» и надписью чернилами: Соб:Госуд:Имп: А/III №96-й/154 Ц.С.Д., карандашом: Р.М. акт 806 36/26996, красным карандашом: 028578


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: