Спортсмены
1928–1932
Особый интерес к теме спорта проявляли представители так называемого кубофутуризма — художественного явления, вслед за итальянским футуризмом воспринимавшего спорт как характерный признак утверждения принципиально нового мира, динамичного, пронизанного не ведомой XIX столетию энергетикой. Ритм XX столетия выражен в работах «Велосипедист» Натальи Гончаровой (ЖБ-1600) и «Жокей» Марии Васильевой (ЖС-1171), а также в написанной уже в 1931 году картине Казимира Малевича «Спортсмены», где безликие, в буквальном смысле этого слова, фигуры сконструированы из чистых и звучных цветовых «супрематических» плоскостей и объемов. Анатолий Дмитренко, Руслан Бахтияров. «О, спорт — ты мир!» // Спорт. СПб, 2009. С. 13.
Художник разработал особую теорию абстрактного искусства – супрематизм. По мысли автора, создаваемые им супрематические композиции должны были отражать "раскрепощение художника из подражательного подчинения вещи к непосредственному изобретению творчества". Фигуры в картине "Спортсмены" всецело подчинены задаче цветовой и ритмической организации композиции, отчужденной от реального смысла бытия и направленной на концентрацию собственных динамики и энергии, преодолевающих категории времени и пространства. Цветовое и композиционное построение холста подчинено принципам симметрии, безликость персонажей призвана подчеркнуть глобальное космическое восприятие мира, представление автора о сверхличностной сущности искусства, никак не зависящей от индивидуальности ни художника, ни зрителя.