Коллекция онлайн

1840, село Тимашево Калужской губернии – 1894, Москва

У театра марионеток

1860-е

  • Холст, масло. 64 х 88
  • Ж-2519

  • Пост. в 1928 из собрания М. И. Шульмана


Картина не окончена. Т. Н. Горина предполагает, что работа могла быть написана в конце 1860-х или в 1870, когда художник жил в Москве, в Хамовниках, и мог наблюдать масленичные гуляния и балаганы на Девичьем поле (Горина Т. Н. Прянишников. М., 1958). «Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 334.

В конце десятилетия Прянишников создает картины, сюжеты которых взяты из жизни бедноты. Это незатейливое народное развлечение «У театра марионеток» (1867), побирающиеся нищие «Калики-перехожие, поющие Лазаря» (1870), измученная трудом «Швея» (1870). «Каждая картина этого высокодаровитого художника представляет отрывок из действительности до такой степени трепещущей, что зритель невольно делается как бы участником той жизни, которая воспроизведена перед ним», – писал Салтыков-Щедрин. Шувалова И. Н. Русское искусство 1860-х годов – вокруг Перова // Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 24.

Справа внизу: И. Прянишниковъ


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: