Коллекция онлайн

1880, Борисоглебск, Воронежская губ. – 1960, Москва

Могила Айвазовского у древнего армянского храма

1946


В поздний этап творчества в 1940-50-е годы Куприн избрал пейзаж для себя главным жанром. Творческие установки, разработанные им в 1930-е годы, сохранились в его живописи до последних дней. Художник писал о своей работе: «Мои картины – это накопление моей энергии. Иногда (очень редко) мне удается одним большим волевым напряжением передать свои ощущения. В большинстве случаев энергия накапливается на моих холстах постепенно. Я заряжаю свой холст как лейденскую банку».

Иван Константинович Айвазовский умер 19 апреля (2 мая по новому стилю) 1900 года в своём родном городе Феодосия и в соответствии со своим завещанием был похоронен во дворе феодосийской средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). В 1903 году вдова художника Анна Бурназян установила на могиле мужа надгробие в форме саркофага из цельного блока белого мрамора. 

Церковь Сурб Саркис (Святого Саркиса) была построена в 1330 году. Принадлежит Армянской апостольской церкви. Традиционно считается самым старым армянским храмом Феодосии. В XIV — XVI веках Сурб Саркис был очагом армянского образования и культуры. При храме действовал один из самых больших на то время армянских скрипториев (мастерская по переписыванию рукописей), развивалось искусство книжной миниатюры и гравюры. Тут творили известные художники, философы, поэты и историки. В 1888 году церковь пострадала от пожара и была отремонтирована на средства её прихожанина — И. К. Айвазовского, который кроме прочего собственноручно расписал церковь. Жизнь знаменитого художника-мариниста была неразрывно связана с этим храмом — здесь его в 1817 году крестили, здесь он венчался, здесь же его отпевали и похоронили в церковной ограде в 1900 году. По завещанию Айвазовского церковь и приходская школа получили 50 000 рублей. Подробнее>>>


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: