Ближе к концу войны вновь возрождается спортивная тема, обретающая мажорное, праздничное звучание в картине Александра Дейнеки «Раздолье», в которой бегущие в ладном ритме девушки, радуясь красоте, миру, самим своим обликом выражают предощущение победы. Их образ неразрывно соединяется с образом родных просторов, обретая символическое звучание. Пластический мотив всепроникающего движения стал ведущим в знаменитом цикле мозаик «Один день страны Советов», созданном Дейнекой в 1937 году для станции «Маяковская» московского метрополитена и включившем ряд композиций, непосредственно связанных со спортивной темой. Анатолий Дмитренко, Руслан Бахтияров. «О, спорт — ты мир!» // Спорт. СПб, 2009. С. 17.
В последний год войны в суровой палитре Дейнеки появляются радостные краски. Летом 1944 года он завершил начатое еще до войны панно „Раздолье". Первоначальные поиски относятся к 1936 году, когда был выполнен графический лист „Бегунья". Тема картины с ее оптимистической идеей мирной жизни после победы была чрезвычайно актуальной. В обширном литературном наследии художника есть строки, эмоционально почти идентичные сюжету: „Бывает, когда вас охватывает задор <...>, когда человеку хочется куда-то бежать <...> со смехом и задором смотреть на жизнь".
Форма панно диктовала декоративность изобразительного языка, пластическую упрощенность форм. Резкое сопоставление планов придает одновременно стремительность движения фигурам молодых и сильных девушек-спортсменок и плавный „раздольный" ритм панорамному пейзажу. Картина воспринимается словно радостная песня-гимн необозримым просторам родной земли. Альфия Низамутдинова. Большая картина. СПб., 2006. С. 224-225.