Коллекция онлайн

1831, Берлин — 1918, Гатчина Санкт-Петербургской губернии

Егерь с тремя борзыми

1872

  • Холст, масло. 112 х 85,5
  • Ж-6090

  • Пост. в 1931 из Александровского дворца-музея

  • Из собрания Александра Третьего в Александровском дворце

Одним из главных художников, посвятивших свое творчество псовой охоте, является Рудольф Френц. Он был «приписан» к императорской охоте, выполняя заказы Александра III и затем Николая II. Его работы украшали Александровский дворец, откуда потом разошлись по разным коллекциям, включая и собрание Русского музея. Глубокое понимание сути русской псовой охоты и тонкая наблюдательность делают его работы энциклопедическими относительно изучения этого феномена. Мария Салтанова. Охота // Жизнь замечательных собак. СПб. 2025. С. 185-187.

Работая по высочайшим заказам, Френц создал множество портретов лошадей, но особенно ценились в эпохи страстных охотников Александра II и Александра III его «охоты» с тонко разработанной «драматургией» всех стадий этого священного для любителей действа.

Многочисленные «охотники с собаками», «привалы охотников» запечатлели реальных людей, собак и лошадей в конкретных жизненных ситуациях. В полотне «Егерь с тремя борзыми», эффектном по силуэту и объективном в трактовке формы, виртуозно передан темп движения всадника и согласованный прыжок животных через ограду, сам пыл погони. // Владимир Круглов. Домашние и дикие. СПб. 2003. С. 42.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: