Автопортрет
1870
- Бумага, пастель. 54 х 40
- Ж-6471
Пост. в 1956 от М. П. Дмитриевой-
Сведения о реставрации:
Щукина Е.Ю. (2005)
- Период Вторая половина XIX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
Маковский Константин Егорович (20.06/02.07.1839, Москва – 17/30.09.1915, Петроград). Живописец, график; портретист, жанрист, автор картин на исторические темы, пейзажист, автор декоративных росписей. Брат В. Е. Маковского. Учился в МУЖВ (1851–1858), ИАХ (1858–1863). Участник выставок ИАХ с 1860. Малая золотая медаль за картину „Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова“ (1862). Участник „бунта четырнадцати“; вышел из ИАХ со званием классного художника 2-й степени. Член Петербургской Артели художников (1863). Академик (1867). Профессор (1869). Действительный член ИАХ (с 1898). Член ТПХВ (1879–1883; с 1870 – экспонент). Совершал продолжительные поездки в страны Ближнего Востока, работал во Франции и Америке. Участник многих международных выставок. (Н. Б.) Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 357
Галерею портретов художников-шестидесятников дополняют отмеченные психологической вдумчивостью работы кисти А. М. Волкова, А. И. Корзухина, К. Е. Маковского, В. М. Максимова, Н. В. Неврева и других. Заключающаяся в них типологическая общность предстает как концептуальная категория реалистического портретного жанра шестидесятых годов. Шувалова И. Н. Русское искусство 1860-х годов – вокруг Перова // Святые шестидесятые». Живопись, графика, скульптура. СПб. 2002. С. 27.
Состояние сохранности до реставрации:
Автопортрет поступил в реставрацию в связи с прогрессирующим процессом отделения тонкого листа бумажной основы от низкокачественного картона. На участках раздублирования наблюдались значительные деформации бумаги, угрожающие стиранием красочного слоя пастели, жесткие изломы в местах наибольшего скопления дублировочного клея. По всей поверхности имелись значительные потертости красочного слоя.
Комплекс проведенных мероприятий:
В процессе реставрации дублировочный картон был расслоен; бумажный лист с изображением механически отделен от дублировочного картона; тыльная сторона очищена от остатков клея. Лист пластифицирован, деформации устранены методом отдаленного увлажнения с тыльной стороны с последующим легким длительным прессованием через пленку Mylar. По периметру подведены «кромки» из японской бумаги, которыми лист смонтирован на нейтральный картон. Потертости и утраты красочного слоя тонированы пастельными карандашами “Derwent”.
Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея — 100 лет. СПб, 2022. С. 180-181.