В Иерусалиме. Царские гробницы.
Сирия и Палестина. 1884
- Период Вторая половина XIX века
- Поделиться
В. В. Верещагин был увлеченным путешественником, он побывал во многих странах Европы, Азии, Америки. Известно его утверждение о том, что художнику необходимо "учиться на живой летописи истории мира". В 1884 он посетил Сирию и Палестину. В результате этой поездки появился ряд полотен, посвященных историческим памятникам и архитектурным ансамблям древнего Востока. Художника поразили монументальные циклопические сооружения. Эффектная игра больших масс света и тени, теплых и холодных тонов усиливают таинственность молчаливой ритуальной процессии женщин в белых одеяниях, выполняющих древний обряд. В картине проявляется важнейшая особенность верещагинских полотен – "хоровое начало" (по замечанию В. Стасова и И. Крамского). "Хор" картины В. Верещагина – это содружество людей, сплоченных общей судьбой, религией, миропониманием. И это позволяет художнику создать в картинах мир тихий, цельный и понятный.
Семинар по тифлокомментированию «Понимать и Помогать»
1:13:23 - Тифлокомментарии к картине Верещагина «В Иерусалиме. Царские гробницы»