Классический пейзаж (Сумерки в долине)
1910
Произведения Константина Богаевского времени его творческой зрелости представляют собой остро индивидуальный "симбиоз“ реальности, интуитивистских прозрений картин далекого прошлого и сладостно-грустного поэтического вымысла. Они пронизаны мечтой об искусстве "большого стиля“. Всю жизнь мастера вдохновлял родной Крым — то суровая и таинственная, еще не заселенная людьми архаическая Киммерия, то — осиянная солнцем, любимая богами Таврида. Полные величавого покоя и гармонии, пронизанные неизъяснимой печалью об ушедшем, холсты, акварели, рисунки и гравюры художника своими композиционными принципами и трактовкой форм близки искусству классицизма эпохи Никола Пуссена и Клода Лоррена. Некоторые из них напоминают старинные гобелены.
Большой массив произведений <Богаевского> составили работы, посвященные античному Крыму, словно увиденному сквозь призму пышных полотен и гобеленов XVII столетия, — картины «Утро» (1910, ГТГ) и «Классический пейзаж» (Ж-2338), акварели «Пейзаж» (Р-5168), «Пейзаж» (Р-13507), «Утро» (Р-5832), «Фантастический пейзаж с солнцем» (Р-57562). Они представляют собой остро индивидуальный «симбиоз» реальности, интуитивистских прозрений картин далекого прошлого и сладостно-грустного поэтического вымысла. Владимир Круглов. Константину Богаевскому 150 лет // Константин Богаевский. СПб. 2023. С. 9.