Коллекция онлайн

1922, Москва - 2018, Санкт-Петербург

Теплый день

1957

  • Холст, масло. 190 х 122
  • Ж-7486

  • Пост. в 1961 через МК РСФСР, Москва


Картина олицетворяет начало десталинизации советского искусства, развернувшейся после официального разоблачения культа личности Сталина в 1957 году. Изображение девушки, отдыхающей после простой домашней работы, не соотносится ни с одной из идеологических формул. Вольно или невольно Левитин избегает портретных и сюжетных штампов, характерных для социалистического реализма. Он утверждает своим полотном ценность мгновения «здесь и сейчас». Любование красотой юности, наслаждение светом и теплом — простые общечеловеческие радости, художник искренне делится ими со зрителем и не навязывает ему дополнительных идеологических смыслов.

Для счастья народа. Каталог выставки Русского музея в Малаге. 2018. С. 123.

Показать полный текст
Скрыть полный текст

Анатолий Павлович Левитин – яркий представитель плеяды российских советских художников, чья творческая деятельность, начавшаяся в 1950-е, отразила жизнь нашей страны в период послевоенного восстановления разрушенных городов, освоения целины, строительства грандиозных электростанций на сибирских реках, прорыва в космос, железного занавеса и холодной войны. По широте охвата жизненных явлений и точности их художественного воплощения творчество художника без преувеличения можно назвать энциклопедией жизни России. В основе живописной манеры А. П. Левитина заметны традиции русской реалистической живописи последней трети XIX века и французского импрессионизма. В лучших своих произведениях, как и в этом, мастеру удается за счет лаконичного композиционного решения и строгого отбора деталей выразить общечеловеческие ценности и, прежде всего, радостное отношение к жизни и восхищение неповторимым ароматом природы. Работа в числе других принесла художнику всесоюзную известность и была отмечена серебряной медалью Академии Художеств СССР.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: