Образ, воплощенный в картине «Голова крестьянина», можно назвать пророческим и одновременно ключевым в понимании всего «крестьянского цикла» Малевича. Малевич пишет «Голову крестьянина», как иконописец пишет икону, где реальность, жизненные ощущения выступают как обогащающий источник сложившейся традиции. Угрюмый крестьянин, запечатленный на холсте, напоминает раннехристианские иконы «Святой Николай с житием», русский тип иконы «Христос Ярое Око» и в то же время персонажей лубочных картинок. Фоном «лику» служит сцена жатвы, как песенный припев сопровождающая многие работы «крестьянского цикла». Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 337.
Отстаивая свои новые художественные убеждения, Малевич чрезвычайно много черпал в духовной культуре русского крестьянства. Замысел и образность его произведений строились на мощном фундаменте русской иконописной традиции. Формат холста и композиционное решение напоминают «житийную икону». Торжественно-суровое лицо-лик на красном кресте — это мистическое предвидение трагической судьбы художника и символ судьбы почти уничтоженного к концу 1920-х годов русского крестьянского мира. Фон картины, разделенный на части, напоминает житийные клейма, пейзажи в которых написаны в разной живописной манере — от импрессионизма через кубофутуризм к супрематизму — словно это символические ступени восхождения художника; супрематический красный крест Малевича.