Коллекция онлайн

1878, Хвалынск Саратовской губ. – 1939, Ленинград

Вид музея Клюни в Париже

1908

  • Холст, масло. 65 х 49
  • ЖБ-1241

  • Пост.: 1920 приобр. у автора (Петроград)


Вспомнив совет Борисова-Мусатова, на следующий год [1906] Петров-Водкин отправляется в Париж, бывший на рубеже веков художественной Меккой. Французский период оказался длительным — три года без двух месяцев, проведенных в Африке (Тунисе и Алжире). Художник посещает различные частные школы, но предпочтение отдает академии Филиппо Коларосси. В Париже Петров-Водкин живо интересуется работами художников группы «Наби» — Пюви де Шаванна, Мориса Дени, Эдуара Вюйара, которые могли напомнить ему живописные симфонии Борисова-Мусатова музыкальностью ритмов, гармонией пластического решения, по сути близкой стенописи, и выразительной недосказанностью образов. В то же время, со слов самого Петрова-Водкина, он «...научился кой-чему у французских импрессионистов»7 и отметил для себя полотна Поля Гогена и Поля Сезанна, но лишь частично воспользовался их художественными открытиями, также как впоследствии подчинит своим целям и задачам инновации кубистов и футуристов. Ольга Мусакова. Мгновения вечности // Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. СПб. 2018. С. 7.

Музей Клюни - музей средневекового искусства в Париже. Расположен в особняке XV века. Хранит одну из самых значительных в мире коллекций предметов быта и искусства средневековой эпохи.

Стоит на месте римских терм, позже получивших название термы Клюни, в XIII веке здесь строится монастырь ордена Клюни, а в конце XV века аббат Жак Амбуазский достраивает к монастырю особняк. Во время Французской революции монастырь национализирован, в 1832 году здесь размещается частный музей, выкупленный государством в 1843 году.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: