Коллекция онлайн

Полотно принадлежит к числу самых совершенных творений Гончаровой на стадии неопримитивизма. В них сюжеты из жизни простых людей лишились традиционных для русской живописи социальных оценок. Художница питала интерес к «от века» повторяющимся занятиям женщин — жатве, сбору урожая, белению холста, стирке белья и так далее.

Лишенные пространной повествовательности и «вневременные», эти сцены с их самоуглубленными, как бы священнодействующими героинями воспринимаются как своеобразный, идущий из древности торжественный ритуал. Этому ощущению способствуют и сдержанный колорит, и утяжеленность намеренно «упрощенных» форм рук, ног, фигур персонажей. В подобной стилистике исследователи творчества Наталии Гончаровой порой усматривают влияние «таитянских» полотен Поля Гогена. Между тем она отражает увлечение художницы русским лубком и архаической пластикой древних скифов — «каменными бабами», которых и в середине ХХ века еще находили в степях южной России. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 296.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: