Беспредметная композиция
Около 1916
- Период Первая половина XX века
- Поделиться
Будучи членом общества «Супремус», Розанова в 1916–1917 работала в супрематическом стиле, отличающемся, однако, от стиля родоначальника этого направления — К. С. Малевича. Ее «беспредметные композиции» 1916–1917 представляют собой новый этап в развитии абстрактного искусства, преждевременно прерванный смертью художницы. Розанова называла эти композиции «цветопись». В данной работе, как и в других супрематических композициях Розановой, темой становится «рождение» цвета, структурной единицей — цветоформа. Основные цветосочетания и цветоформы бесконечно отражаются в дополнительных, фрагментарных формах, заполяющих пространство. Художница добивается пронзительной остроты каждого тона. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 324.