Портрет сталевара Андрея Крылова
Из серии «Балтийский завод». 1934–1935. 1934
- Холст, масло. 98 х 69,5
- ЖБ-1463
Пост. в 1940 с Первой выставки ленинградских художников (1935) через Ленсовет
- Период Первая половина XX века
- КатегорияПортрет
- Поделиться
В портрете ударника «Балтийского завода» сталевара Крылова, как и в других подобных этюдах, типическое и индивидуальное переплавлены в некую сумму психологических качеств: целеустремленность, собранность, серьезность. // Для счастья народа. Каталог выставки Русского музея в Малаге. 2018. С. 35.
С начала 1930-х годов от каждого живописца ждали большой картины, связанной с успехами социалистического строительства. В 1934 году к «Первой выставке ленинградских художников» Лизак получил заказ Ленсовета на индустриальную тему. Работая в цехах Балтийского завода и завода «Красный Выборжец», Лизак писал портреты ударников – сталеваров и кузнецов – и интерьеры цехов заводов. Картина так и не была написана, но многочисленные этюды к ней воспринимаются вполне законченными произведениями. В портрете сталевара Крылова, как и в других подобных этюдах, типическое и индивидуальное, взаимодействуя, переплавляются в некую сумму психологических качеств: целеустремленность, собранность, серьезность. Статичность, монументальность, представительность образа не могут скрыть несомненно выраженное личностное начало портретируемого. И все же особая героизация рабочего свидетельствует скорее об уважении художника к человеку труда, чем о раскрытии характера или психологии модели. // Алиса Любимова. Русский портрет. ХХ век: СПб, 2001. С. 249.