Жгут орлов
1917
Творчество Вахрамеева отличал жгучий интерес к современной политической жизни. Его наследие включает многочисленные живописные и графические зарисовки, которые исполнялись буквально по горячим следам и были связаны с событиями трех русских революций. Одной из таких работ является картина «Жгут орлов». Она написана по свежим впечатлениям от сцены, увиденной художником в дни Февральской революции во дворе дворца Белосельских-Белозерских, где разгоряченная толпа сжигала ненавистные символы старой власти — царские гербы и портреты. Сегодня это произведение можно рассматривать как достоверный документ эпохи, рисующий «бессмысленную и беспощадную» стихию «русского бунта». // Павел Климов, Альфия Низамутдинова. Электронный каталог «Герои и злодеи русской истории». СПб, 2010. С. 354.
Февральская революция 1917 года и конец Российской империи
К середине 1900-х годов на европейском континенте сложились два противоборствующих военных блока: Антанта (Англия, Россия, Франция) и Тройственный союз (Австро-Венгрия, Германия, Италия). Противоречия между ними послужили развязыванию Первой мировой войны, в которую Россия вступила 19 июля/1 августа 1914 года. Это событие оказалось для Российской империи роковым. В условиях нараставшего кризиса Николай II не обнаружил достаточно твердой воли и решительности, необходимых для его преодоления. 23 февраля/8 марта в Петрограде начались выступления рабочих, связанные с увольнениями и нехваткой продовольствия. В последующие дни к рабочим присоединились восставшие солдаты Петроградского гарнизона. Чтобы обуздать мятежную стихию, был создан Временный комитет Государственной думы. Одновременно был создан Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов. 2/15 марта Николай II отрекся от престола. В тот же день Временный комитет образовал Временное правительство, назначившее выборы в Учредительное собрание, которое должно было определить будущее политическое устройство России. // Павел Климов. Электронный каталог «Герои и злодеи русской истории». СПб, 2010. С. 352.