Супрематизм (supremus № 56)
1916
-
Экспонирование
Корпус Бенуа,
Зал 75
Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Период Первая половина XX века
- КатегорияАбстракция
- Поделиться
Эта композиция представляет собой динамические сопряжения окрашенных геометрических фигур — прямоугольника, квадрата, круга, креста. Пересекающие друг друга, существующие в гармонии, они являются „буквами“ универсального языка, изобретенного Малевичем,— супрематизма. Супрематизм Малевича как направление развивает идею обретения высшей (supremus) сверхличностной сущности искусства. Составляющие композицию картины „конструкции“ изображены парящими в белом пространстве фона, олицетворяющем, по мысли художника, бесконечность Вселенной. В картине нет ни верха, ни низа, нет даже намека на повествовательность. Художник создает иную, „новую“ реальность, некую „вещь в себе“, существование которой ограничено рамками холста.
Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 330.