Коллекция онлайн

1879, Киев – 1935, Ленинград

Супрематизм (supremus № 56)

1916

  • Холст, масло. 80,5 x 71
  • ЖБ-1421

  • Пост.: 1920 из фонда ИЗО Наркомпрос


Эта композиция представляет собой динамические сопряжения окрашенных геометрических фигур — прямоугольника, квадрата, круга, креста. Пересекающие друг друга, существующие в гармонии, они являются «буквами» универсального языка, изобретенного Малевичем,— супрематизма. Супрематизм Малевича как направление развивает идею обретения высшей (supremus) сверхличностной сущности искусства. Составляющие композицию картины «конструкции» изображены парящими в белом пространстве фона, олицетворяющем, по мысли художника, бесконечность Вселенной. В картине нет ни верха ни низа, нет даже намека на повествовательность. Художник создает иную, «новую» реальность, некую «вещь в себе», существование которой ограничено рамками холста. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 324.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: