Супрематизм (supremus № 56)
1916
- Период Первая половина XX века
- КатегорияАбстракция
- Поделиться
Эта композиция представляет собой динамические сопряжения окрашенных геометрических фигур — прямоугольника, квадрата, круга, креста. Пересекающие друг друга, существующие в гармонии, они являются «буквами» универсального языка, изобретенного Малевичем,— супрематизма. Супрематизм Малевича как направление развивает идею обретения высшей (supremus) сверхличностной сущности искусства. Составляющие композицию картины «конструкции» изображены парящими в белом пространстве фона, олицетворяющем, по мысли художника, бесконечность Вселенной. В картине нет ни верха ни низа, нет даже намека на повествовательность. Художник создает иную, «новую» реальность, некую «вещь в себе», существование которой ограничено рамками холста. Русский музей. От иконы до современности. СПб. 2015. С. 324.