Коллекция Государственного Русского музея

1881, Тирасполь Бессарабской губ. – 1964, Фонтенэ-о-Роз, Франция

Венера

1912


Увлеченный самыми разнообразными проявлениями народного творческого гения, — от древних культур до детских рисунков и заборного китча, — Михаил Ларионов вместе с тем протестовал против „греко-римского“ ханжества в искусстве и, создавая своих „Венер“, вступал с ним в своеобразную полемику. Бросает вызов само слово „Венера“, с которым связаны как раз „греко-римские“ ассоциации.

Ларионовская „Венера“ возлежит в классической позе, в сюжете участвует амур, и в этом смысле картина, конечно же, имеет пародийный оттенок. Но с полотном связаны и иные ассоциации, отсылающие к первобытным изображениям. В то же время „Венера“ сродни озорному мальчишескому упражнению, исполненному, впрочем, взрослого любования объектом изображения.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: