Коллекция онлайн

1919, Покровск – 2012, Санкт-Петербург

Лето

1970


Картина, в сущности, продолжает тему добра, простых человеческих радостей, светлой стороны бытия, связанных прежде всего именно с женским началом, которое не исчезает в творчестве художника, В самом деле, сюжет холста обычен, повседневен, однако быт не становится здесь бытовизмом, благодаря, прежде всего, хорошо срежиссированному декоративному решению, цельной и ясной цветовой гамме, обобщенным формам, объединяющим людей разных поколений — пожилых, зрелых, молодых, детей. Веселая перекличка декоративных пятен одежд, озаренных солнцем тел, словно парящей маревом реки — все сливается в радостную гармонию живописи — под стать состоянию людей. // Анатолий Дмитренко. Большая картина. СПб., 2006.  С. 281.

Декоративизм, как результат изменившейся палитры живописцев XX века, стал важной характеристикой изображений самых выразительных и эмоциональных состояний отечественной природы. Выверенная композиция и гармоничное сочетание обобщенных красочных форм создавали иллюзию прозрачности в пейзажах «Пруд с лодками и плотом» (ЖБ-1445) Иосифа Школьника, «Дудергоф. Этюд» (Ж-8156) Рудольфа Френца, «Парк ЦПКиО» (1930-е) Георгия Новикова, «Лето» (ЖС-107) Андрея Мыльникова. Впечатление кристальной ясности летнего воздуха в этих картинах усиливается благодаря живописным фрагментам зеркальных отражений в воде. Сергей Кривонденченков. Преображенная природа // Преображенная природа. СПб, 2020. С. 12.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: