Коллекция онлайн

род. 1924, Москва

Ледоход

1987

  • Холст, масло. 267 x 360
  • ЖС-184

  • Пост. в 1989 через МК РСФСР, Москва


Искусство Иванова сформировалось на рубеже 1950—1960-х годов. Родные места на Рязанщине в селе Исады стали его творческой мастерской на многие десятилетия. Здесь были обретены свои темы: послевоенная деревня, сегодняшние трудности села, здесь были найдены свои герои, здесь сформировался ивановский пластический метод.

Картина „Ледоход“ была показана на одной из последних зональных выставок в Москве. В ней раскрывается органичное соединение жизненно-конкретных и глубоких вечных тем, которое всегда было характерно для произведений художника. Пластически и композиционно Иванов обозначает острые социальные проблемы: выбора пути страной в целом и каждым человеком в отдельности в первые перестроечные годы. „Ледоход“ выходит за рамки обыденного весеннего пейзажа, где деревенские жители, стоящие на берегу, являются наблюдателями. Стремительный поток освобожденной реки символически противопоставлен их сосредоточенности и спокойствию. Современная русская деревня по-прежнему степенна, и процессы, о которых так „шумят“ столицы, не так уж однозначно принимают в глубинке. И сегодня очевидно, что художник оказался прав — эту многовековую мудрость народа, жизнь русского духа нельзя сломить никакими испытаниями. // Альфия Низамутдинова. Большая картина. СПб., 2006.  С. 277.

В картине "Ледоход" раскрывается органичное соединение жизненно-конкретных и глубоких вечных тем, которое всегда было характерно для произведений художника. Пластически и композиционно Виктор Иванов обозначает острые социальные проблемы: выбора пути страной в целом и каждым человеком в отдельности в первые перестроечные годы.

Каталог выставки в Малаге «Времена года. Произведения из собрания Русского музея». 2015. С. 68.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: