Искусство Иванова сформировалось на рубеже 1950—1960-х годов. Родные места на Рязанщине в селе Исады стали его творческой мастерской на многие десятилетия. Здесь были обретены свои темы: послевоенная деревня, сегодняшние трудности села, здесь были найдены свои герои, здесь сформировался ивановский пластический метод.
Картина „Ледоход“ была показана на одной из последних зональных выставок в Москве. В ней раскрывается органичное соединение жизненно-конкретных и глубоких вечных тем, которое всегда было характерно для произведений художника. Пластически и композиционно Иванов обозначает острые социальные проблемы: выбора пути страной в целом и каждым человеком в отдельности в первые перестроечные годы. „Ледоход“ выходит за рамки обыденного весеннего пейзажа, где деревенские жители, стоящие на берегу, являются наблюдателями. Стремительный поток освобожденной реки символически противопоставлен их сосредоточенности и спокойствию. Современная русская деревня по-прежнему степенна, и процессы, о которых так „шумят“ столицы, не так уж однозначно принимают в глубинке. И сегодня очевидно, что художник оказался прав — эту многовековую мудрость народа, жизнь русского духа нельзя сломить никакими испытаниями. // Альфия Низамутдинова. Большая картина. СПб., 2006. С. 277.
В картине "Ледоход" раскрывается органичное соединение жизненно-конкретных и глубоких вечных тем, которое всегда было характерно для произведений художника. Пластически и композиционно Виктор Иванов обозначает острые социальные проблемы: выбора пути страной в целом и каждым человеком в отдельности в первые перестроечные годы.
Каталог выставки в Малаге «Времена года. Произведения из собрания Русского музея». 2015. С. 68.