А. С. Пушкин
1973
- Чугун. 35 x 18 x 18; основание – бетон. 20 x 20 x 20
- СО-1914
Пост. в 1992 из через «Росизопропаганду» от автора, Санкт-Петербург
- Период Вторая половина XX – XXI вв.
- КатегорияПортрет
- Поделиться
Образ Пушкина появляется в творчестве Лазарева как отражение волновавших его проблем. Не столько в поэзии, сколько в жизни и характере великого поэта скульптор нашел нечто близкое для себя. Лазарев считал, что «творение художника должно быть больше, выше и чище, чем сам художник». Поэтому голова-маска Пушкина стала выражением драмы взаимоотношений человека и общества, гения и посредственности. Высокая степень душевного надрыва здесь выражена в трудно определяемой мимике – страшна застылость этого лица в контрасте с резко, неровно оборванным контуром. Эмоциональный накал, в целом характерный для творчества Лазарева, в этой работе достигает наивысшей точки выражения. М. Б. Стекольникова // «Он победил и время и пространство...». К 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина. СПб, 2024. С. 123.