Коллекция онлайн

1894, Бежецк Тверской губернии – 1971, Ленинград

Пловчиха

1930


Курс на освоение классического наследия, который в 1930-е годы становится магистральным для всего советского искусства, особенно отчетливо проявился в скульптуре, где изображения античных атлетов воспринимаются как пластический идеал художественного воплощения образа современного спортсмена. Подтверждением этому служат работы, где в полной мере раскрыта совершенная красота обнаженного тела, передача которой являлась одной из важнейших задач для многих крупнейших скульпторов прошлых эпох: «Физкультурница после плавания» Абрама Браиловского (СО-151), «Серафим Знаменский (Чемпион по бегу)» (СО-769) Сарры Лебедевой, «Борцы» (СО-121) и «Метание копья» (СО-2053) Матвея Манизера, «Бег» (СО-1069), «Пловчиха» (СО-2070)  и «Дискобол» (СО-2067) Александра Самохвалова. Анатолий Дмитренко, Руслан Бахтияров. «О, спорт — ты мир!» // Спорт. СПб, 2009. С. 15-16.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: