Коллекция онлайн

1891, Санкт-Петербург — 1966, Москва

Метание копья

1927


Образ атлета-победителя, воплощенный в знаменитых работах Мирона, Поликлета, Лисиппа и других античных мастеров, был принят за образец художниками на рубеже XIX–XX столетий, когда вновь, после длительного перерыва, были возобновлены Олимпийские игры и спорт стал важной частью повседневной жизни многих людей. Действительно, спорт дает импульс пластическому поиску: об этом свидетельствуют работы мастеров разных направлений. То же подтверждают и их высказывания, образная суть которых нередко под стать выразительности творений авторов. Анатолий Дмитренко, Руслан Бахтияров. «О, спорт — ты мир!» // Спорт. СПб, 2009. С. 13.

Курс на освоение классического наследия, который в 1930-е годы становится магистральным для всего советского искусства, особенно отчетливо проявился в скульптуре, где изображения античных атлетов воспринимаются как пластический идеал художественного воплощения образа современного спортсмена. Подтверждением этому служат работы, где в полной мере раскрыта совершенная красота обнаженного тела, передача которой являлась одной из важнейших задач для многих крупнейших скульпторов прошлых эпох: «Физкультурница после плавания» Абрама Браиловского (СО-151), «Серафим Знаменский (Чемпион по бегу)» (СО-769) Сарры Лебедевой, «Борцы» (СО-121) и «Метание копья» (СО-2053) Матвея Манизера, «Бег» (СО-2069), «Пловчиха» (СО-2070)  и «Дискобол» (СО-2067) Александра Самохвалова. Анатолий Дмитренко, Руслан Бахтияров. «О, спорт — ты мир!» // Спорт. СПб, 2009. С. 15-16.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: