Коллекция онлайн

1892, Санкт-Петербург — 1967, Москва

Серафим Знаменский (Чемпион по бегу)

1940


Курс на освоение классического наследия, который в 1930-е годы становится магистральным для всего советского искусства, особенно отчетливо проявился в скульптуре, где изображения античных атлетов воспринимаются как пластический идеал художественного воплощения образа современного спортсмена. Подтверждением этому служат работы, где в полной мере раскрыта совершенная красота обнаженного тела, передача которой являлась одной из важнейших задач для многих крупнейших скульпторов прошлых эпох: Физкультурница после плавания» Абрама Браиловского (СО-151), «Серафим Знаменский (Чемпион по бегу)» Сарры Лебедевой, «Борцы» (СО-121) и «Метание копья» (СО-2053) Матвея Манизера, «Бег» (СО-2069), «Пловчиха» (СО-2070)  и «Дискобол» (СО-2067) Александра Самохвалова. Примечательно, что романтика спортивных достижений в это время обнаруживает себя не только в живописных и скульптурных произведениях, но и в декоративно-прикладном искусстве. В фарфоровых статуэтках, а также в вазах, чайниках, кружках, кубках и сливочниках с изображением физкультурников и участников спартакиад не только визуальный образ, но и сама пластическая специфика материала раскрывает новые, неожиданные, подчас забавные грани того массового явления, которым в это десятилетие становятся спорт и физическая культура. Анатолий Дмитренко, Руслан Бахтияров. «О, спорт — ты мир!» // Спорт. СПб, 2009. С. 15-16.

Серафим Иванович Знаменский (1906, Зелёная Слобода, Московская губерния — 1942, Москва) — советский легкоатлет, средневик и стайер, победитель и призёр чемпионатов СССР. Заслуженный мастер спорта СССР (1936). Чемпион III Летней Рабочей Олимпиады в Антверпене (1937).


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: