Георгий Семенович Верейский (1886–1962) – один из наиболее выдающихся советских графиков, продолжатель классической традиции в отечественном искусстве XX столетия. Его творчество складывалось в художественной среде дореволюционного Санкт-Петербурга. Верейский не получил систематического художественного образования. Он обучался на юридическом факультете Харьковского, затем Петербургского университетов; участвовал в событиях первой русской революции 1905 года (некоторое время художник находился под арестом за революционную деятельность и был вынужден эмигрировать в 1905 году). Позже он занимался в студии Е.Е.Шрейдера в Харькове, а, переехав в Петербург в 1911 году, — в Новой художественной мастерской, где преподавали замечательные русские художники. Ученик М.В.Добужинского, Б.М.Кустодиева и А.П.Остроумовой-Лебедевой он тесно общался с художниками объединения «Мир искусства». Тогда же Верейский начал работать как профессионал, публикуя в журнале "Театр и искусство" портреты, шаржи, театральные зарисовки. В 1916–1918 годах был мобилизован и находился на военной службе, где каждую свободную минуту использовал для фронтовых зарисовок.
Творческие интересы Верейского определились очень рано. Он отказался от живописи в пользу графики и всегда тяготел к воспроизведению реальности непосредственно с натуры, используя пейзажный и портретный жанры.
В 1920–1960-е годы художник исполнил ряд превосходных графических пейзажей и интерьеров (например, «Интерьер. На кухне», 1957). К теме городского пейзажа Георгий Семенович обращался и в более поздний период своей жизни, изображая улицы, архитектурные строения, находящиеся неподалеку от его мастерской (например, «Васильевский остров. На Неве у Биржи»).
Однако наибольшее предпочтение в своем творчестве художник отдавал портрету. В совершенстве освоив технику литографии, он создал значительную галерею портретов своих современников — художников, писателей, деятелей культуры. Среди них наибольшую известность приобрели портреты В.А.Серова, Е.А.Мравинского, Г.С.Улановой, представленные в экспозиции.
Искусство Георгия Верейского проникнуто чувством романтики и поэзии, чему способствует изысканная гармония черно-белого решения, тонких нюансов и разработок авторской графической манеры. Все сказанное относится как к его перовым рисункам, малоизвестным зрителю, так и к работам, выполненным в более позднее время сангиной, углем, а также к многочисленным автолитографиям.
Места проведения
Мемориально-художественный музей Владимира Серова
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб