Георгий Семенович Верейский (1886–1962) – один из наиболее выдающихся советских графиков, продолжатель классической традиции в отечественном искусстве XX столетия. Его творчество складывалось в художественной среде дореволюционного Санкт-Петербурга. Верейский не получил систематического художественного образования. Он обучался на юридическом факультете Харьковского, затем Петербургского университетов; участвовал в событиях первой русской революции 1905 года (некоторое время художник находился под арестом за революционную деятельность и был вынужден эмигрировать в 1905 году). Позже он занимался в студии Е.Е.Шрейдера в Харькове, а, переехав в Петербург в 1911 году, — в Новой художественной мастерской, где преподавали замечательные русские художники. Ученик М.В.Добужинского, Б.М.Кустодиева и А.П.Остроумовой-Лебедевой он тесно общался с художниками объединения «Мир искусства». Тогда же Верейский начал работать как профессионал, публикуя в журнале "Театр и искусство" портреты, шаржи, театральные зарисовки. В 1916–1918 годах был мобилизован и находился на военной службе, где каждую свободную минуту использовал для фронтовых зарисовок.
Творческие интересы Верейского определились очень рано. Он отказался от живописи в пользу графики и всегда тяготел к воспроизведению реальности непосредственно с натуры, используя пейзажный и портретный жанры.
В 1920–1960-е годы художник исполнил ряд превосходных графических пейзажей и интерьеров (например, «Интерьер. На кухне», 1957). К теме городского пейзажа Георгий Семенович обращался и в более поздний период своей жизни, изображая улицы, архитектурные строения, находящиеся неподалеку от его мастерской (например, «Васильевский остров. На Неве у Биржи»).
Однако наибольшее предпочтение в своем творчестве художник отдавал портрету. В совершенстве освоив технику литографии, он создал значительную галерею портретов своих современников — художников, писателей, деятелей культуры. Среди них наибольшую известность приобрели портреты В.А.Серова, Е.А.Мравинского, Г.С.Улановой, представленные в экспозиции.
Искусство Георгия Верейского проникнуто чувством романтики и поэзии, чему способствует изысканная гармония черно-белого решения, тонких нюансов и разработок авторской графической манеры. Все сказанное относится как к его перовым рисункам, малоизвестным зрителю, так и к работам, выполненным в более позднее время сангиной, углем, а также к многочисленным автолитографиям.
Места проведения
Мемориально-художественный музей Владимира Серова
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary