«Пленники Вечного города»
В конце 2017 года в залах Русского музея откроется выставка «Пленники Вечного города», посвященная творчеству Г.И. Семирадского (1843–1902) и колонии русских художников в Риме.
Открытием выставки станет картина художника Вильгельма (Василия) Котарбинского, в прямом смысле впервые раскрытая. Представитель римской академической школы живописи, он может быть причислен и к русским художникам (закончил Императорскую Академию художеств), и к польским (Варшавская рисовальная школа), и, в силу многолетней работы в Киеве (фрески Владимирского собора), наверное, и к украинским. Сегодня многие взгляды на художественные школы меняются, и «польская» тема - одна из самых интересных. В. Васнецов называет его в своих воспоминаниях «круль польский», «Усы крутит — на своих соперников гордо поглядывает — совсем наш Катарр, когда разойдётся и о разделе Польши заговорит». Художник был одним из самых прославленных в свое время, о нем даже написан роман, как и положено роману, весьма далекий от реальности. Одна из картин В.А.Котарбинского, яркого представителя стиля модерн, была впервые, после 90-летнего хранения на валу, раскатана и осмотрена в рамках реставрационной подготовки выставки. Картина под названием «Оргия» гигантских размеров 3х5 м была реально скрыта от всех, известно было только ее черно-белое воспроизведений, и полностью заклеена оберточной бумагой. Причина такого способа хранения картины была раскрыта после нахождения «Акта реставрационного осмотра картины «Оргия» от 27 января 1926 года. В нем говорится об обнаружении признаки осыпания верхнего красочного слоя. Осыпания несли угрожающий характер, и для предотвращения дальнейшего процесса разрушения было принято решение создать временную заклейку полотна бумагой и осетровым клеем. При этом, для укрепления красочного слоя, вместо традиционной для таких работ папиросной бумаги, использовалась оберточная весьма низкого качества. В результате это усугубило состояние картины, поскольку толстая непластичная бумага и использование жесткого клея сильной концентрации вызвало усиление отслоения верхнего красочного слоя. «Временная» заклейка продлилась почти целый век. Учитывая значительное количество утрат красочного слоя после технической реставрации, необходимо будет выполнить и серьезную живописную реставрацию.
Эта сложная работа поручена группе реставраторов, в составе которой Марат Дашкин (руководитель проекта), Наталия Романова и Мария Солдатенкова.
Сотрудники службы «Виртуальный Русский музей» приступили к съемкам фильма, который дополнит цикл Медиатеки Русского музея «История одного шедевра» и будет представлен на будущей выставке.
Материалы о реставрации картины можно посмотреть здесь: http://restoration.rusmuseum.ru/rest-katarbinsky--orgia.htm
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб