Paintings - prisoners in a museum
В конце 2017 года в залах Русского музея откроется выставка «Пленники Вечного города», посвященная творчеству Г.И. Семирадского (1843–1902) и колонии русских художников в Риме.
Открытием выставки станет картина художника Вильгельма (Василия) Котарбинского, в прямом смысле впервые раскрытая. Представитель римской академической школы живописи, он может быть причислен и к русским художникам (закончил Императорскую Академию художеств), и к польским (Варшавская рисовальная школа), и, в силу многолетней работы в Киеве (фрески Владимирского собора), наверное, и к украинским. Сегодня многие взгляды на художественные школы меняются, и «польская» тема - одна из самых интересных. В. Васнецов называет его в своих воспоминаниях «круль польский», «Усы крутит — на своих соперников гордо поглядывает — совсем наш Катарр, когда разойдётся и о разделе Польши заговорит». Художник был одним из самых прославленных в свое время, о нем даже написан роман, как и положено роману, весьма далекий от реальности. Одна из картин В.А.Котарбинского, яркого представителя стиля модерн, была впервые, после 90-летнего хранения на валу, раскатана и осмотрена в рамках реставрационной подготовки выставки. Картина под названием «Оргия» гигантских размеров 3х5 м была реально скрыта от всех, известно было только ее черно-белое воспроизведений, и полностью заклеена оберточной бумагой. Причина такого способа хранения картины была раскрыта после нахождения «Акта реставрационного осмотра картины «Оргия» от 27 января 1926 года. В нем говорится об обнаружении признаки осыпания верхнего красочного слоя. Осыпания несли угрожающий характер, и для предотвращения дальнейшего процесса разрушения было принято решение создать временную заклейку полотна бумагой и осетровым клеем. При этом, для укрепления красочного слоя, вместо традиционной для таких работ папиросной бумаги, использовалась оберточная весьма низкого качества. В результате это усугубило состояние картины, поскольку толстая непластичная бумага и использование жесткого клея сильной концентрации вызвало усиление отслоения верхнего красочного слоя. «Временная» заклейка продлилась почти целый век. Учитывая значительное количество утрат красочного слоя после технической реставрации, необходимо будет выполнить и серьезную живописную реставрацию.
Эта сложная работа поручена группе реставраторов, в составе которой Марат Дашкин (руководитель проекта), Наталия Романова и Мария Солдатенкова.
Сотрудники службы «Виртуальный Русский музей» приступили к съемкам фильма, который дополнит цикл Медиатеки Русского музея «История одного шедевра» и будет представлен на будущей выставке.
Материалы о реставрации картины можно посмотреть здесь: http://restoration.rusmuseum.ru/rest-katarbinsky--orgia.htm
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary