Второе пилотное занятие для детей с РАС в рамках проекта CULTURE OPEN состоялось в Музее изобразительных искусств РК. Ребята инклюзивной группы с “Особой мастерской” при поддержке волонтеров проекта “Особый волонтер” посетили выставку “Сергей Андрияка и студенты Академии акварели” .
На выставке использовались методы визуальной поддержки и альтернативной коммуникации: карточки PECS (Picture Exchange Communication System) и визуальное расписание. Сотрудники музея совместно с представителями проекта ПЛАНИК несколько месяцев разрабатывали новую услугу для людей с РАС. Команде проекта удалось создать визуальные пособия для проведения экскурсий и творческих практических мастер-классов специально для работы в художественном музее.
Визуальное расписание помогло ознакомиться детям с планом занятия, системой работы и создало благоприятную комфортную рабочую среду для них. При помощи визуальных карточек дети учились отличать масляную живопись от акварели, определять жанр и тональность картины, а также описывать свои эмоции от увиденного.
Эмоциональный контакт и атмосферу доверия на таких занятиях создает педагог – Светлана Зубарева. В ее руках во время экскурсии специальная сумка с карточками, систематизирующими ход урока. Образы на карточках визуально понятны даже маленьким, при этом они яркие и удобные.
После увлекательной неспешной экскурсии, ребята посмотрели фрагмент фильма из медиатеки Русского музея «Русский музей детям. Акварель» и посетили мастер-класс, где пробовали работать акварельными красками и масляной пастелью одновременно, изучая их свойства.
При использовании методов визуальной поддержки отмечена более высокая концентрация внимания у детей с РАС, а также лучшее усвоение полученного материала, что отразилось на генерализации полученных знаний, а именно: сотворение одним из участников дома собственного натюрморта в карандаше на бумаге!
Важно, что после занятия, организаторы получили много положительных отзывов от родителей и желание продолжать сотрудничество.
В рамках проекта еще будет создана социальная история «Я иду в музей», «Мы идем в музей» для детей с РАС, а также Важным станет обучающий семинар для сотрудников музея.
Реализация инициативы возможна благодаря участию музея в проекте «Создание новых устойчивых инклюзивных культурных сервисов для особых целевых групп» (Culture Open — Creating Culture Together) КА 3018, реализуемого в рамках Программы приграничного сотрудничества «Карелия» в 2018-2020 годах совместно с Карельским региональным институтом непрерывного профессионального образования ПетрГУ, муниципальными учреждениями культуры и Администрацией г. Йоэнсуу.
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб