News

03 June 2019 Petrozavodsk, Museum

Проект CULTURE OPEN в действии.

Второе пилотное занятие для детей с РАС в рамках проекта CULTURE OPEN состоялось в Музее изобразительных искусств РК. Ребята инклюзивной группы с “Особой мастерской” при поддержке волонтеров проекта “Особый волонтер” посетили выставку “Сергей Андрияка и студенты Академии акварели” .

 На выставке использовались методы визуальной поддержки и альтернативной коммуникации: карточки PECS (Picture Exchange Communication System) и визуальное расписание. Сотрудники музея совместно с представителями проекта ПЛАНИК несколько месяцев разрабатывали новую услугу для людей с РАС. Команде проекта удалось создать визуальные пособия для проведения экскурсий и творческих практических мастер-классов специально для работы в художественном музее.

Визуальное расписание помогло ознакомиться детям с планом занятия, системой работы и создало благоприятную комфортную рабочую среду для них. При помощи визуальных карточек дети учились отличать масляную живопись от акварели, определять жанр и тональность картины, а также описывать свои эмоции от увиденного.

Эмоциональный контакт и атмосферу доверия на таких  занятиях создает педагог – Светлана Зубарева. В ее руках во время экскурсии специальная сумка с карточками, систематизирующими ход урока. Образы на карточках визуально понятны даже маленьким, при этом они яркие и удобные.

После увлекательной неспешной экскурсии, ребята посмотрели фрагмент фильма из медиатеки Русского музея «Русский музей детям. Акварель» и посетили мастер-класс, где пробовали работать акварельными красками и масляной пастелью одновременно, изучая их свойства.

При использовании методов визуальной поддержки отмечена более высокая концентрация внимания у детей с РАС, а также лучшее усвоение полученного материала, что отразилось на генерализации полученных знаний, а именно: сотворение одним из участников дома собственного натюрморта в карандаше на бумаге!

Важно, что после занятия, организаторы получили много положительных отзывов от родителей и желание продолжать сотрудничество.

 В рамках проекта еще будет создана социальная история «Я иду в музей», «Мы идем в музей» для детей с РАС, а также Важным станет обучающий семинар для сотрудников музея.

Реализация инициативы возможна благодаря участию музея в проекте «Создание новых устойчивых инклюзивных культурных сервисов для особых целевых групп» (Culture Open — Creating Culture Together) КА 3018, реализуемого в рамках Программы приграничного сотрудничества «Карелия» в 2018-2020 годах совместно с Карельским региональным институтом непрерывного профессионального образования ПетрГУ, муниципальными учреждениями культуры и Администрацией г. Йоэнсуу.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: