10 ноября 2020
Секция «Внемузейные интернет-платформы для музеев»
Наличие у учреждений культуры собственного сайта и аккаунтов в социальных сетях - уже не роскошь и не «произвольная программа», а насущная необходимость, подкрепленная административным ресурсом. Однако, ступив на зыбкую почву текучих интернет-миров, музеи тут же окунулись в океан интернет-маркетинга, гораздо более изощренного и неоднозначного, в отличие уже знакомых алгоритмов оффлайн-мира.
Сегодня свои услуги по продвижению продуктов сферы культуры и образования предлагают как отдельные интернет-сервисы, так и целые платформы. Что же это? Бесполезные поглотители времени и ресурсов или возможные точки роста? Работа музеев на внешних сервисах и платформах – это работа на «чужого дядю» или все-таки на себя? Какие результаты показали интернет-платформы в период карантина, какие наиболее популярные предложения сегодня существуют для музеев и какова цена этих предложений – предмет дискуссии секции.
Модератор: Мария Юрьевна Гладких, Русский музей
Доклады в рамках работы секции:
- Цифровое пространство и Музей. Методы защиты контента в цифровом пространстве и социальная дистанция в реальном пространстве. Реалии пандемии 2020 года, Владислав Юрьевич Пестриков, ООО «МИДВЭЙР АРТ»
- В музей после карантина. Почему сейчас важен Artefact?, Ирина Андреевна Ежова, ООО «Датастек» (Москва)
- Трансформация цифровых продуктов во время пандемии, Александр Александрович Лавров, Next.space, VRARA (Москва)
- Новые решения для продвижения музейной коллекции, Мария Игоревна Трофимчик, Государственный Русский музей
- Цифровые проекты Дарвиновского музея в эпоху пандемии, Амир Ильдарович Ахтамзян, Государственный Дарвиновский музей (Москва)
- Городские информационные порталы в пандемию, Алексей Владимирович Сулимов, Институт культурных программ (Санкт-Петербург)
- Работа с посетителями в новых условиях: ресурсы билетной системы для удержания, изучения и возвращения целевой аудитории музеев, Андрей Владимирович Гринкевич, ООО «ИнфоТех» (Санкт-Петербург)
- ART Digital Twin и Lenin.art, Татьяна Юрьевна Николаева, UKCI Russia (Москва)
В рамках Международной научно-практической конференции «Цифровые проекты в сфере культуры в эпоху пандемии: изменение моделей взаимодействия»
Начальник службы "Виртуальный Русский музей". Специалист по прикладной культурологии, теории и истории культуры. Работает в Русском музее с 2000 года. Сфера научных интересов – интеграция информационных технологий и цифровизации сферы культуры. Курирует направления по внедрению электронных цифровых технологий в научно-просветительскую, экспозиционно-выставочную и хранительскую деятельность Русского музея, а также развитие международного проекта "Русский музей: виртуальный филиал".
ООО"Датастек" (Москва)
Эксперт в виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR/AR). Президент VRARA Moscow Chapter, со-основатель Ассоциации дополненной и виртуальной реальности AVRA, кандидат технических наук.
Директор по развитию Северо-Западной Ассоциации блокчейн-технологий. Основатель DAEC. Основатель ArtTransaction, соучредитель ООО "МИДВЭЙР АРТ", Москва
старший научный сотрудник отдела мультимедийных технологий Государственного Дарвиновского музея, преподаватель в Московском государственном институте культуры, предметы «Компьютерные технологии в музеях и учреждениях музейного типа» и «Методология и методика реконструкции»
культуролог, специалист по мировой художественой культуре, искусствовед, заведующая сектором координации и мониторинга работы виртуальных филиалов Русского музея
Эксперт по digital-маркетингу, стартапам, созданию и запуску проектов различной величины, разработке стратегий развития на электронном рынке.
Образование: Санкт-Петербургский университет управления и экономики - специальность "Экономика", Санкт-Петербургский государственный технический университет (Политех) - "Разработка web-узлов и приложений", Санкт-Петербургский Международный институт менеджмента (ИМИСП) - "Стратегический маркетинг".
Директор ООО "ИнфоТех (Санкт-Петербург). Образование: математико-механический факультет, отделение/кафедра: "Теоретической и прикладной механики"
С 2012 года - зав. сектором мультимедиа и интернет проектов Государственной Третьяковской галереи, с 2017 - начальник отдела мультимедиа и интернет проектов. Руководитель digital проектов Третьяковской галереи последних лет - электронных изданий и мобильных приложений, интерактивных программ к выставкам, видеороликов, web-сайтов и проч., создатель первых официальных аккаунтов Третьяковской галереи в социальных сетях. С 2019 года - главная по музейным проектам в Студии Артемия Лебедева, эксперт, консультант и представитель компании в переговорах с музеями. С 2020 года - руководитель проектов в сфере культуры в доменной зоне .art
UKCI Russia, Москва