В Государственном художественном музее Алтайского края совместно с Краевым государственным бюджетным учреждением для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская общеобразовательная школа №2» продолжает работать проект «Музейный урок» в рамках дисциплины «Изобразительное искусство». В течение года запланированы творческие встречи с учениками и педагогами специальной школы, в ходе которых научные сотрудники музея будут проводить экскурсии и мероприятия по тематическому плану учебного предмета.
28 февраля 2025 года состоялось второе занятие, посвященное декоративно-прикладному искусству в культурах Древнего Мира на примерах Египетской и Римской истории. Юные посетители познакомились с особенностями создания предметов, имевших сакральное и утилитарное значение, а также основными сюжетами и формами, вдохновлявшими ремесленников и художников.
Одной из целей таких уроков является формирование нравственного отношения к миру, жизни, человеку, семье, труду, культуре как духовному богатству общества. А также развитие и совершенствование наблюдательности, внимания, мышления, памяти, всего комплекса познавательных процессов ребенка. Сотрудники музея при подготовке ориентируются на методические рекомендации и разработки отечественных исследователей в области коррекционной педагогики, основываются на возрастных и физиологических особенностях обучающихся.
Во всем мире одним из приоритетных направлений развития гражданского общества становится создание инклюзивной среды. Данная задача всецело направлена на социокультурную адаптацию и реабилитацию людей с инвалидностью, которая предполагает их полноценную включенность в процесс жизнедеятельности общества. Одним из наиболее эффективных средств социокультурной реабилитации сегодня является музей. В конце XX – начале XXI века в связи с тенденцией развития современного инклюзивного общества музей приобретает новые социокультурные функции, становится развивающим центром для посетителей с инвалидностью. Он выступает особенным пространством, где люди с инвалидностью получают возможность культурного, интеллектуального и социального развития. Находясь в этом культурном поле, они чувствуют свою сопричастность к общественной жизни, не считают себя обделенными и изолированными от мира. Зачастую именно посетители с инвалидностью являются наиболее увлеченными и благодарными зрителями, что говорит об их интересе к культуре и искусству, желании узнавать и постигать новое.
Темой следующих встреч станут: семиотика и определение сущности символа как образующей геральдики; современное выставочное пространство и формирование навыков художественного восприятия.
При проведении мероприятия была использована интерактивная программа "Государственный Русский музей. Электронный альбом" (2003).
Облако меток
- #открытие_филиала
- #лекция
- #выставка
- #виртуальная_выставка
- #виртуальный_тур
- #онлайн_выставка
- #мультимедийная_выставка
- #планшетная_выставка
- #онлайн_мероприятие
- #мастер-класс
- #конкурс
- #занятие
- #фестиваль
- #видеоконференция
- #круглый_стол
- #конференция
- #семинар
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #мультимедиа
- #рабочая_встреча_ВФ
- #Центр_мультимедиа
- #Драмматика
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #РусскомуМузею120лет
- #каталогиРМ
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Артефакт
- #100лет_реставрацииГРМ
- #ПетрI_350лет
- #Антарктида200
- #народное_искусство
- #профессия_реставратор
- #юбилей_РМ
- #Юбилей_СПб