В Государственном художественном музее Алтайского края совместно с Краевым государственным бюджетным учреждением для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская общеобразовательная школа №2» продолжает работать проект «Музейный урок» в рамках дисциплины «Изобразительное искусство». В течение года запланированы творческие встречи с учениками и педагогами специальной школы, в ходе которых научные сотрудники музея будут проводить экскурсии и мероприятия по тематическому плану учебного предмета.
28 февраля 2025 года состоялось второе занятие, посвященное декоративно-прикладному искусству в культурах Древнего Мира на примерах Египетской и Римской истории. Юные посетители познакомились с особенностями создания предметов, имевших сакральное и утилитарное значение, а также основными сюжетами и формами, вдохновлявшими ремесленников и художников.
Одной из целей таких уроков является формирование нравственного отношения к миру, жизни, человеку, семье, труду, культуре как духовному богатству общества. А также развитие и совершенствование наблюдательности, внимания, мышления, памяти, всего комплекса познавательных процессов ребенка. Сотрудники музея при подготовке ориентируются на методические рекомендации и разработки отечественных исследователей в области коррекционной педагогики, основываются на возрастных и физиологических особенностях обучающихся.
Во всем мире одним из приоритетных направлений развития гражданского общества становится создание инклюзивной среды. Данная задача всецело направлена на социокультурную адаптацию и реабилитацию людей с инвалидностью, которая предполагает их полноценную включенность в процесс жизнедеятельности общества. Одним из наиболее эффективных средств социокультурной реабилитации сегодня является музей. В конце XX – начале XXI века в связи с тенденцией развития современного инклюзивного общества музей приобретает новые социокультурные функции, становится развивающим центром для посетителей с инвалидностью. Он выступает особенным пространством, где люди с инвалидностью получают возможность культурного, интеллектуального и социального развития. Находясь в этом культурном поле, они чувствуют свою сопричастность к общественной жизни, не считают себя обделенными и изолированными от мира. Зачастую именно посетители с инвалидностью являются наиболее увлеченными и благодарными зрителями, что говорит об их интересе к культуре и искусству, желании узнавать и постигать новое.
Темой следующих встреч станут: семиотика и определение сущности символа как образующей геральдики; современное выставочное пространство и формирование навыков художественного восприятия.
При проведении мероприятия была использована интерактивная программа "Государственный Русский музей. Электронный альбом" (2003).
tags cloud
- #opening_of_a_branch
- #lecture
- #exhibition
- #virtual_exhibition
- #virtual_tour
- #online_exhibition
- #мультимедийная_выставка
- #poster_exhibition
- #online_event
- #masterclass
- #contest
- #занятие
- #festival
- #video_conference
- #round_table
- #conference
- #seminar
- #дошкольники
- #школьники
- #студенты
- #семья
- #серебряный_возраст
- #инклюзия
- #multimedia
- #Business_meeting_of_virtual_brances
- #The_Multimedia_Centre
- #Drammatika
- #ночьмузеевВФРМ
- #РусскомуМузею125лет
- #RussianMuseum120
- #RMcatalogues
- #Библионочь
- #книгиГРМ2019
- #игрыРМ
- #фильмыРМ
- #ночьискусствВФРМ
- #Artefact
- #100years_restorationRM
- #Peter_I_350
- #Antarctica200
- #folk_art
- #profession_restorer
- #RM_anniversary
- #SPb_anniversary