Коллекция онлайн


Воскресение – Сошествие во ад

Первая треть ХIХ века


В основу композиции картинки положена традиционная иконографическая схема, широко бытовавшая в древнерусской иконописи ХIV–ХVI столетий. Использование освященных церковной традицией древних изводов – чрезвычайно характерная черта русского лубка первой трети ХIХ века. В это время мастера народной гравированной картинки обратились от западноевропейских оригиналов к православной иконографии. Однако не только иконография лубочного „Воскресения“, но и сам стиль исполнения восходит к традициям древнерусского искусства. Плоскостность изображения, жесткость светотеневой моделировки, детализация композиции заставляют вспомнить русскую иконопись ХVII столетия. Юлия Ходько // Иисус Христос. СПб, 2000. С. 328.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: