Коллекция онлайн



Распятие

Строгановская школа. Мастер Михаил (Михайла). Конец XVI – начало XVII века


Распятие Спасителя мастер Михаил, как это ему свойственно, передает со множеством подробностей и дополнительных эпизодов. Движения, ритмы в иконе устремлены к Кресту Спасителя: кавалькады всадников скачут вверх по склонам, мертвые встают из гробов, устремляясь к Нему; вверх, как пламя свечи, поднимается купол храма, в котором видна разорвавшаяся надвое завеса. К подножию креста приль- нула Мария Магдалина. Этот образ – несомненно, западного происхождения, также как и некоторые другие детали, не характерные для русской традиции – такие как персонификация Нового Завета, в виде фигурки в короне, принимающей в чашу кровь, исходящую из раны Христа, группы всадников и другие. Столь подробно разработанная иконография „Распятия“ не встречается в русской иконописи ранее середины XVI века и обязана своим возникновением атмосфере, сложившейся в кругах, близких московскому митрополиту Макарию и его художественной школе. Татьяна Вилинбахова // Иисус Христос. СПб, 2000. С. 266.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: