Коллекция Государственного Русского музея

1923, Манхэттен, Нью-Йорк - 1997, Манхэттен, Нью-Йорк

Руины

1965


Руины и пейзаж сведены к простым геометрическим формам. Картина относится к серии работ, в которых художник исследует соотношение света и тени. В этой связи он часто выбирает архитектурные сюжеты. В данном произведении фрагменты колонн на переднем плане отсылают зрителя к античной классике. Лихтенштейн, известнейший представитель поп-арта, использует и здесь характерный для него стилистический прием, взятый из комиксов. Изготовленные способом массовой печати, комиксы, если их разглядывать через лупу, оказываются составленными из типичных растровых точек, которые, проходя через глаз зрителя, конструируются в форму и цвет. Лихтенштейн возводит эти растровые точки в принцип своего художественного творчества, создавая тем самым легко узнаваемую собственную марку. В этом смысле его работы можно считать изображениями печатных изображений. Подобно Джасперу Джонсу, он стремится объединить предметность и абстракцию, однако его творческая установка имеет отчетливую общественно-критическую доминанту, в то время как Джаспер Джонс в гораздо большей степени занят художественно-теоретическими вопросами.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: