Коллекция Государственного Русского музея

1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима

Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)

  • 1827
  • Холст, масло
  • 64 x 55
  • Ж-5079
  • Пост. в 1897 из ИАХ; ранее (до 1861) - в Зимнем дворце

«Итальянский жанр» прокладывал пути реалистическому видению в академическую художественную систему. Сторонники  официального искусства, одобряя картину в целом, замечали, что в ней больше приятности, чем соразмерности, мягко упрекая тем самым художника в отступлении от классических норм. Брюллов отстаивал право художника воспроизводить особенности «простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй». В этом несложном бытовом сюжете художник, работая с натуры, отыскивал прекрасное в простом и повседневном.


  • АФК «Система»
  • МТС
  • БФ «Система»