Коллекция Государственного Русского музея

1878, Киев, Украина – 1935, Ленинград

Девушки в поле

1928-1929

  • Холст, масло. 106 х 125
  • Ж-9433

  • Пост. в 1977 г. из Министерства культуры СССР


На подрамнике картины, исполненной Малевичем в 1928–29-х годах, помещена весьма красноречивая авторская надпись: «Девушки в поле» 1912 г. № 26 «Супранатурализм». Художник изобрел новый термин. Объединив два понятия, «супрематизм» и «натурализм» он определил тем самым своеобразие пластического языка своих работ, построенных на слиянии геометрического, абстрактного и фигуративного начала. Дата же, «1912 год», откидывала возникновение «супранатурализма» в прошлое, делала его истоком, предтечей супрематизма.

В картине "Девушки в поле" сохраняется геометрическая основа в построении фигур, выработанная К.С.Малевичем в начале 1910-х гг. И в целом полотно "Девушки в поле" перекликается с ранними работами Малевича. Это не удивительно: в 1920-е гг. художник нередко обращался к повторению разных мотивов, вероятно, вследствие того, что выставка в Берлине в 1927 г., охватывающая в основном ранний период творчества Малевича, по ряду причин осталась за рубежом.

Стиль произведений, подобных "Девушкам в поле", выработан в процессе переосмысления кубизма под влиянием национальных традиций — иконы, лубка и фрески. Образное решение картины построено на цветовой и композиционной ритмике, в данном случае подчиненной законам симметрии. Художник акцентирует на этом внимание, рисуя расходящиеся от центра, окрашенные в разные цвета "лучи". Возникновение пестрого фона в композициях Малевича с фигурами, по мнению некоторых исследователей, объясняется влиянием картины М. В. Матюшина "Движение в пространстве". Малевич подчеркивает безликость персонажей картины, что соответствует его идее о "космическом" восприятии мира. Вместе с тем в композиции "Девушки в поле" ощущается отдаленная связь с обобщенными образами древнерусских фресок. 
 

 


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: