Голова крестьянина
1928-1929
- Экспонирование Корпус Бенуа, Зал 76 Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Период Первая половина XX века
- Поделиться
Отстаивая свои новые художественные убеждения, Малевич чрезвычайно много черпал в духовной культуре русского крестьянства. Замысел и образность его произведений строились на мощном фундаменте русской иконописной традиции. Формат холста и композиционное решение напоминают „житийную икону“. Торжественно-суровое лицо-лик на красном кресте — это мистическое предвидение трагической судьбы художника и символ судьбы почти уничтоженного к концу 1920-х годов русского крестьянского мира. Фон картины, разделенный на части, напоминает житийные клейма, пейзажи в которых написаны в разной живописной манере — от импрессионизма через кубофутуризм к супрематизму — словно это символические ступени восхождения художника; супрематический красный крест Малевича.