Коллекция Государственного Русского музея

1848, село Лопиял Вятской губернии – 1926, Москва

Плащаница

Оригинал для Владимирского собора в Киеве. 1896

  • Холст, масло
  • Ж-2385

  • Пост. 1897 г. из коллекции великого князя Георгия Михайловича


Глубокое понимание сути православия и вера в его благотворное воздействие на общество, а также осмысление древнерусского и европейского средневекового искусства определяли творческую позицию Виктора Васнецова.
Он был убежден, что в „храме художник соприкасается с самой положительной стороной человеческого духа - с человеческим идеалом".
Своеобразие его творческой манеры позволяло современникам говорить об особом „васнецовском" стиле. В работе над росписями Владимирского собора в Киеве тема Христа в зависимости от сюжета приобретала у Васнецова разнообразную трактовку. В „Плащанице" драматизм и глубина скорби ощутимы во внутреннем напряжении и экспрессии образов, торжественной плавности композиции, одухотворенной пластике, „траурном" звучании колорита. Некоторая вытянутость фигур, лиц, рук придает образам особую изысканность. Полный внутренней мощи образ Христа трактуется с высоких философско-нравственных позиций. (Е. Ш.)
Иисус Христос. СПб, 2000. С. 314.


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: