Коллекция онлайн

1870, Саратов – 1905, Таруса Калужской губ.

Весна

1898–1901


Одна из этапных картин в творчестве художника, в которой ему, возможно, впервые удалось столь убедительно претворить свои поиски "идеального" в цельном живописном образе. Замысел возник во время пребывания художника в имении Слепцовка, с тенистым заброшенным парком, с обвитым виноградной лозой домом, где он проникся обаянием старины. Одиноко скользящая по цветущему саду призрачная женская фигура – воплощение красоты и гармонии – поэтическая греза художника, создающего мир легкий, зыбкий и эфемерно прекрасный.

Придуманная живописцем условная, далекая от действительности, "просто красивая эпоха" составляет тематику большинства его произведений. Декоративность композиции и приглушенность колорита придают полотну некоторое сходство с гобеленом. Композитор С. Н. Василенко, знавший художника и вдохновлявшийся тонкой мелодичностью его картин, называл их "красочными музыкальными поэмами".


«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: