Новости и события

06 февраля 2019 Санкт-Петербург (Досуговый центр МО № 65)

ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКА ВИКТОРА АНДРЕЕВА И КОНЦЕРТ КОМПОЗИТОРА АЛЕКСАНДРА АНДРЕЕВА

6 февраля 2019  года в Информационно-образовательном центре «Русский музей: Виртуальный филиал» Муниципального образования МО № 65 Санкт-Петербурга на Туристской улице, дом 30, корпус 1 состоялось открытие выставки петербургского художника Виктора Андреева и концерт его сына – композитора Александра Андреева.

6 февраля, когда Санкт-Петербург и весь православный мир празднует день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, состоялось открытие выставки художника Виктора Андреева (1963-2014 г.) Выставку открыл сын художника – Александр Андреев. Диакон Александр Андреев – автор-исполнитель, лауреат Международных конкурсов. В его исполнении прозвучали авторские произведения – песни, посвящённые святой блаженной Ксении Петербургской, песни о России, духовные песни. Партию скрипки исполнила Лауреат Международных конкурсов Галина Баграновская. Авторский вечер Александр Андреев приурочил к открытию выставки своего отца Виктора Андреева, ушедшего из жизни в 2014 году.

                                             ОТЕЦ И СЫН

 

Художник Виктор Васильевич Андреев родился 11 октября 1963 года в городе Тосно Ленинградской области. Когда ему было 6 лет, он поступил в детскую художественную школу.  Учителем Виктора Андреева стал Николай Крюковских, который оказал большое влияние на его становление как художника. После окончания школы Виктор  поступил в художественное училище имени Серова, которое успешно закончил. В 1984 году Виктор Андреев вместе с Николаем Крюковских создали Творческое Объединение «Русь».   Объединение возглавил Николай Крюковских. В его состав вместе с Николаем Крюковских и Виктором Андреевым также вошли Андрей Боровской, Дмитрий Емельянов, Вера Полякова, Юрий Крылов. В основу деятельности художников Объединения был положен опыт работы французских передвижников, создавших мобильные павильоны, собранные из модулей. Это давало возможность устраивать выставки-салоны, свободно перемещаясь по разным городам и населённым пунктам. Первая передвижная выставка в салоне состоялась в Тосно 28 февраля 1988 г. Выставки объединения с большим успехом прошли также в Колпино, Петродворце, Пушкине, Павловске, Ленинграде.

В 1988-89 годах объединение организовало передвижной салон и постоянную экспозицию у Казанского собора, которая действовала полгода. Это было помещение площадью около 150 метров, сооружённое на металлическом каркасе, на который устанавливались моноблоки из ДСП. Внутри салона царила доброжелательная гостеприимная атмосфера. Играла музыка, в небольшом буфете кипел самовар и продавались традиционные русские блинчики с чаем. Здесь проходили лекции по истории, выступали музыканты. На выставку приходили как православные священники, так и представители других конфессий, посетители салона устраивали диспуты. Часто здесь появлялись и иностранцы – Японцы, Датчане (выставку снимало телевидение Дании).  Началось интересное время, когда всю страну захлестнул поток всего нового и необычного. Виктор Андреев, Николай Крюковских и другие художники объединения первыми собирали подписи за то, чтобы из Казанского собора убрали музей атеизма и передали его церкви. После своей полугодовой выставки у Казанского собора художники-передвижники объединения «Русь» двинулись по Золотому кольцу России, поставив перед собой благородную цель – возрождение интереса к русской живописи. Для передвижной выставки был найден трейлер. И вот началось путешествие по русским городам: Новгород-Псков-Суздаль-Тверь-Москва. Москва была конечным пунктом. Выставка стояла в каждом городе 2-3 недели. И на это время она становилась для жителей города «центром Вселенной». Рядом возникали ярмарки, и вокруг начинала бурлить и кипеть культурная жизнь. Конечным пунктом назначения передвижной выставки была Москва. В столице выставка по разрешению городских властей разместилась в парке Горького, и там неделю проработала «на ура». Такой грандиозный успех выставки не понравился конкурентами. К  художникам подошли неизвестные и попросили «убираться восвояси», стали угрожать и вскоре ночью исполнили свои угрозы  - разнесли салон. Тогда пропало более 100 картин. Художники какое-то время погоревали и решили, что надо идти дальше.

                                               ХРАМЫ

Виктор Андреев и Николай Крюковских решили восстанавливать храмы. Первое, с чего они начали – отреставрировали храм святителя Николая Чудотворца и св. мученицы Царицы Александры в селе Ушаки Тосненского района, который в 1997 году был возвращён верующим.

Далее были отреставрированы церкви Петра и Павла в Любани. Купола приходилось устанавливать без специальной техники, но с Божьей помощью всё получилось.

                                              СЫН АЛЕКСАНДР

После рождения сына Саши Виктор Андреев посвятил себя  воспитанию сына. Он определил его в музыкальное хоровое училище при Санкт-Петербургской Академической Капелле. Преподаватели  сразу же заметили талант мальчика. И отец сказал ему: «Ты должен чувствовать, что не можешь жить без музыки, тогда ты будешь знать, что не напрасно живёшь».

                                    ВРЕМЕННОЙ РЕАЛИЗМ

Виктор много путешествовал. Ему очень понравилась Италия, Ницца, Монако, Париж, Германия. Во время путешествий он всё жадно вбирал в себя и пытался не пропустить ничего.

     Художник искал новые формы и направления в живописи. Так, Творческое объединение «Русь» открыло направление «Временной реализм». Что это такое?  Временной реализм - это стремление отображать  время, уловить течение времени вместе с происходящими изменениями. Представьте, что холст  устанавливается в лесу рано утром, и пишется пейзаж. Например, левая половина картины пишется в первой половине дня, а другая половина – ближе к вечеру. Таким образом, на холсте мы видим, как меняется пейзаж в зависимости от времени суток.

Виктор очень любил Русский музей, художников Нестерова, Иванова, Васнецова, Серова, голландцев.  О его творчестве вышла статья в Амстердаме. Виктора Андреева приглашали работать в Голландии и Америке. Но сын в то время учился в хоровом училище, и Виктор вынужден был отказаться от приглашений. Художник очень любил путешествовать, катался по Европе на трейлерах и делал рисунки. Большие впечатления произвели на него путешествия по малым городам России. Был он в Великом Устюге, Великих Луках, привёз оттуда много работ и с удовольствием рассказывал о живущих там людях и их характерах.

                                          СМЕРТЬ ДРУГА

Большой потерей для Виктора Андреева стал уход из жизни его друга и учителя – Николая Крюковских. Картины Николая Крюковских хранились в мастерской под Колпино, и после смерти художника ими никто не занимался. Виктор вместе с сыном Николая Крюковских - Олегом за короткий срок отреставрировали около 90 картин, параллельно занимаясь  реставрацией Тосненской церкви. Эта работа требовала колоссального напряжения и подорвала его здоровье. Он чувствовал, что скоро уйдёт из жизни и хотел успеть отреставрировать картины учителя, откладывая своё творчество на потом.  Виктор Андреев хотел сделать выставку в манеже, но не успел… Когда он открывал выставку отреставрированных работ Николая Крюковских, сотрудники Русского музея были поражены, как за такое короткое время (около двух лет) он сумел отреставрировать такое колоссальное количество работ. Они не знали, что Виктор работал «на износ» и вернул к жизни работы своего друга и учителя ценой собственного здоровья.

Светлыми страницами жизни художника стали события, когда сын Александр принёс ему диплом об окончании хорового училища при Санкт-Петербургской Академической Капелле, а также  особенно трогательным для Виктора Андреева стал  тот день, когда он впервые увидел своего внука. Казалось бы, так много ещё нужно сделать, и впереди новые работы, новые планы, новые надежды… Но…

                                                УХОД

Подорванное здоровье мстило художнику. Неожиданно ему стало плохо. Виктора привезли в больницу, где он несколько дней пребывал в коме. Как объяснили врачи, у него лопнул сосуд в голове, и вернуться к жизни уже не удалось. Умер Виктор Андреев 21 августа 2014 года. Родственники вспоминают, что за последние несколько дней болезни, когда Виктор был в коме, он поседел - как будто прожил весь остаток  внезапно оборвавшейся жизни. Виктор Андреев похоронен в городе Тосно, рядом с церковью, которую он реставрировал. В этот день у сына Александра Андреева состоялась первая запись на телевидении. А 21 сентября должна была открыться его выставка в музее Бродского на площади Искусств, которой  так и не суждено было состояться…

Когда художник был в коме, он пришёл  во сне к своему другу и сказал: «Я умер». Тогда все поняли, что Виктор уходит из жизни. После его смерти его жене Галине на 43 день он тоже пришёл во сне. «Я увидела фигуру человека, - вспоминает  Галина, - очертания были чёткими, а внутри фигуры всё переливалось, перетекало, как ручеёк…»

Виктор многое не доделал. В усадьбе, которую он реставрировал, художник не закончил портрет, лицо в котором осталось не дописанным. Его мечты выступить с сыном, где Александр мог бы озвучить его картины, тоже при жизни не успели осуществиться.

Как и многие художники, Виктор обладал даром предвидения. Он чувствовал свой скорый уход из жизни. Он как-то сказал: « Я вижу свою машину на обочине дороге. Она стоит грязная, с открытыми дверьми…» И действительно, после его смерти, его машина долго стояла на обочине дороги, как кокон, покинутый бабочкой, когда она вылетает из него в другое пространство: «Господи, как же здесь красиво!»

                                                                                                                                                    Наталья Петрова

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образование Муниципальный округ № 65  Санкт-Петербурга на Туристской улице, дом 30, корпус 1

метки

  • АФК «Система»
  • МТС
  • БФ «Система»