Новости и события

17 июля 2019 Петрозаводск (музей)

Еще один маленький шаг в сторону инклюзивности музейного пространства

Новый этап реализации проекта «Создание новых устойчивых инклюзивных культурных сервисов для особых целевых групп» в Музее изобразительных искусств Республики Карелия.

На протяжении всей весны специалисты музея и приглашенные эксперты работали над пособиями, которые облегчают в восприятии занятия в музее для семей с детьми с РАС. Пилотные экскурсии на экспозициях показали эффективность работы системы визуальной поддержки и альтернативной коммуникации.

Команде проекта было важно, чтобы каждый сотрудник музея узнал больше об аутизме.

Информационно-обучающий семинар для сотрудников музея, включая смотрителей и работника гардероба, был проведен совместно с Дарьей Березиной – российским экспертом в области альтернативной коммуникации для людей с аутизмом.

Теория, наглядные примеры, видеоистории из жизни и сюжеты, созданные ИКОМ, помогли приоткрыть завесу непонимания, вызвали интерес и дискуссии.

Во время обучения уделялось внимание таким аспектам, как знакомство с терминологией и грамотной лексикой при упоминании не нормотипичных людей; особенности восприятия и поведения людей с РАС;  сложности, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие особых детей; формирование позитивного отношения к людям с особенностями; альтернативная коммуникация с помощью графических символов.

Светлана Зубарева, заведующая Ресурсным центром музея, педагог проекта, которая с душой работает с этой целевой группой, поделилась своим опытом и наблюдениями, которые накопились во время занятий.

В начале лета по проекту были закуплены разноцветные пуфы для занятий с детьми с РАС, но по решению совета проекта пуфы дали на апробацию в Летней музейной академии. Участники академии остались очень довольны: пуфы удобные, яркие и легкие. Одно удовольствие сидеть на них во время занятий. Кроме того, детям было рассказано - в чем особенности детей с расстройством аутического спектра и что музей должен быть доступен для всех.

В июне была сделана и выложена на сайт и на страничку в контакте музея изобразительных искусств Республики Карелия  «социальная история». В создании и озвучивании ролика принимали дети – участники второй смены Летней музейной академии.

Знаете ли Вы, что такое "социальная история" и для чего она нужна?

Социальная история – это краткий иллюстрированный рассказ о посещении музея.

В каких случаях полезно познакомиться с социальной историей?

  • Если ребенок испытывает волнение, ожидая посещение нового, незнакомого места. Благодаря иллюстрациям социальная история поможет познакомиться с помещением.
  • Если ребенку трудно соблюдать дисциплину, социальная история поможет заранее ознакомиться с правилами поведения.
  • Если для ребенка актуально отрабатывать навыки самостоятельности, социальная история поможет ознакомиться с обстановкой и заранее обсудить шаги, которые ребенок хотел бы совершить сам.
  • Если Вам и Вашему ребенку просто хочется побольше узнать о музее перед предстоящим визитом.

Вы можете изучить социальную историю о посещении Музея изобразительных искусств Республики Карелия в формате видео или скачать версию для печати (формат pdf).

Верим, что еще один маленький шаг в сторону инклюзивности музейного пространства мы сделали!

Реализация инициативы возможна благодаря участию музея в проекте «Создание новых устойчивых инклюзивных культурных сервисов для особых целевых групп» (Culture Open — Creating Culture Together) КА 3018, реализуемого в рамках Программы приграничного сотрудничества «Карелия» в 2018-2020 годах совместно с Карельским региональным институтом непрерывного профессионального образования ПетрГУ, муниципальными учреждениями культуры и Администрацией г. Йоэнсуу.

 https://vk.com/rk_artmuseum?w=wall-4852062_6838 - ролик "Социальная история. Я иду в музей"

метки

«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях: