Пасхальное яйцо с изображением Апостола Луки
Последняя четверть XIX века
- Фарфор, подглазурное крытье кобальтом, роспись надглазурная, золочение, цировка;, атлас, шитьё. Без марки. В. — 10,8; дм — 8,3
- Ф-4906
- Период Вторая половина XIX века
- КатегорияБиблейский сюжет
- Поделиться
Александр III явился настоящим спасителем Императорского фарфорового завода, который к моменту его вступления на трон был на грани закрытия: объем производства падал, материалы ввозились из-за рубежа, содержание обходилось дорого… Начатая по решению царя масштабная реформа предприятия включала его полное техническое перевооружение — из Лиможа, Севра и Майссена было привезено новое оборудование, специалисты завода прошли обучение за границей. В 1890 году были объединены Стеклянный и Фарфоровый заводы, так что сократились административные расходы.
По инициативе императора вводились новые композиции росписи пасхальных яиц: с изображениями «некоторых святых и двунадесятых праздников» по рисункам, подготовленным в 1887–1888 годах мстерским иконописцем Осипом Чириковым.
Юлия Демиденко. Национальная художественная промышленность при Александре III // Александр III. Император и коллекционер. СПб, 2019. C. 115.