Чашка с блюдцем из сервиза с изображением китайцев
1830-е
- Фарфор, роспись надглазурная, золочение, цировка;. а) В.-5,5; Дл.-10,8; Ш.-9,6. б) Дм.-14,6
- Ф-9140/а,б
Пост. в 1932 из ГЭ; ранее — собрание великого князя Николая Николаевича младшего
- Период Первая половина XIX века
- Поделиться
1830-е годы батенинские живописцы едва ли не держали пальму первенства среди частных заводов в обращении к сюжетам „шинуазри“. Тяга к экзотике Востока была навеяна в декоративном искусстве этого времени общей тенденцией возврата к стилям прошлых эпох, в частности рококо с его претенциозной изощренностью форм и сюжетов. Сценки из жизни „китайцев“, экзотические пейзажи и архитектура давали повод для создания красочных композиций.
Чашки с росписью „шинуазри“ обладают особой привлекательностью — здесь доминирует характерная форма невысокой чашки с вогнутым туловом, расширенным вверху и внизу. Стилизованные заморские растения, восточные пагоды, беседки, фантастические птицы и фигуры „китайцев“, занятых играми или какими-то делами, размещаются вокруг корпуса чашек. Эти яркие композиции, где преобладают открытые красные, синие, зеленые и желтые цвета, поданы на золотом фоне с цировкой „вермикуле“. Елена Иванова. Фарфоровый завод Батенина // Фарфор частных заводов Петербурга. СПб. 2008. С. 7.